Национальная журналистика: Конгресс СМИ в Казани
8 июня 2006 года
"Форум проводится под эгидой союзов журналистов РФ и Татарстана, правительства республики", - сообщили агентству "Интерфакс-Поволжье" в пресс-службе агентства Татарстана по массовым коммуникациям "Татмедиа" в среду.
На конгрессе журналисты, редактора, издатели обсудят вопросы современного состояния и перспективы развития национальных СМИ в России и странах СНГ.
В программе форума, основная часть которого пройдет на борту теплохода "Федор Шаляпин", пленарные и секционные заседания, круглые столы.
В рамках II Конгресса впервые пройдет Всероссийский журналистский конкурс "Многоликая Россия" на лучший материал о национально-культурных обычаях и традициях родного края. Цель конкурса - с помощью средств журналистики способствовать развитию культуры народов России, стран СНГ и ближнего зарубежья, сохранению самобытности, укреплению межнациональных связей, мира и согласия.
В жюри конкурса - известные журналисты, общественные деятели и представители творческой интеллигенции России. Победители конкурса будут определяться по четырем номинациям: на лучшее освещение "вопросов межконфессионального и межнационального согласия в регионе", "исторических и национально-культурных обычаев и традиций родного края", "Лучший фоторепортаж о национально-культурных традициях и обычаях родного края" и "Лучшее специализированное национальное издание, теле-, радиопрограмма".
Материалы на конкурс представлены как на русском, так и на национальных языках (с переводом или закадровым озвучиванием на русский). Победители получат дипломы и денежные призы.
Теплоход с участниками проследует по реке Кама по маршруту Казань- Елабуга-Казань. В обоих городах предусмотрены обзорные экскурсии, встречи с коллегами, представителями муниципалитетов.
По результатам I Конгресса, прошедшего в Казани год назад, его участники подписали Хартию телевещателей "Против насилия и жестокости", а также подготовили обращение в адрес депутатов Госдумы РФ, которое позже легло в основу ряда изменений в законодательство, регулирующее сферу масс-медиа.